Сигнал кондуктивного шума попадает в радиоаппаратуру через те точки, в которых радиоаппаратура соприкасается с системой электрооборудования автомобиля, например, кабели аккумуляторной батареи, переключатель зажигания, шасси заземления и т.д. Этот сигнал может быть сформирован электрическими переходными процессами, работой электрических двигателей, некачественным заземлением, а также некачественной фильтрацией сигналов системы электрооборудования (от генераторов переменного тока, стабилизаторов напряжения или разряженных аккумуляторных батарей).
Сигнал шума паразитного излучения поступает в радиоаппаратуру через антенну вместе с полезным сигналом и может блокировать связь или в значительной степени ухудшить качество связи. Данный шум может быть сформирован линиями электропередач, флуоресцентным осветительным оборудованием, а также разрядами накопленного статического электричества, систем зажигания или электрических двигателей. Шум паразитного излучения является наиболее распространенной причиной помех в мобильной радиостанционной связи.
1.2 Шум паразитного излучения
На качество работы мобильных радиосистем оказывают влияние источники трех основных категорий шумов: 1) шум паразитного излучения, 2) кондуктивный шум и 3) наведенный шум. (Типовые источники шума в автомобиле показаны на Рис. 2-1).
При выявлении и устранении источников помех следует соблюдать осторожность и терпение. Источников помех может быть несколько, причем каждый из них может быть несколько сильнее или слабее по сравнению с другими. Устранение одного источника помех может показаться неэффективным, поскольку другой источник помех остается неустраненным и действует практически с таким же уровнем сигнала помехи. Предполагается, что содержащаяся в Руководстве по эксплуатации данной модели автомобиля информация может быть использована при определении тех средств шумоподавления, которые реализованы фирмой-производителем при установке встроенной автомобильной АМ, АМ/FM или СВ-радиоаппаратуры. Указанная радиоаппаратура также подвержена воздействию электрических шумовых помех, и фирма-производитель может устанавливать шумоподавляющие устройства только на тех автомобилях, которые комплектуются радиоаппаратурой в процессе производства. Указанный шумоподавляющие устройства следует устанавливать при первой возможности в целях подавления шумов.
ВНИМАНИЕ! Запрещается устанавливать шумоподавляющую аппаратуру в автомобилях, оборудованных электронными системами зажигания, без предварительной консультации с производителем данной модели автомобиля, Установка некоторых элементов системы шумоподавления может отрицательно сказываться на функционировании электронных систем зажигания и привести к серьезному повреждению этих систем.
Перед попыткой реализации любых процедур шумоподавления следует определить источник(и) шума.
Помехи, создаваемые электрооборудованием автомобиля, а также шумом окружающей среды, способны оказывать негативное влияние на нормальную работу мобильных радиостанций. Удовлетворительная работа мобильной радиостанции конкретного автомобиля может потребовать незначительного или значительного сокращения уровня шума в зависимости как от относительной мощности требуемого радиосигнала, так и возможности данной радиостанции осуществлять подавление нежелательного шума. Эти требования различаются для разных автомобилей в зависимости от типа автомобиля и требуемого радиуса действия аппаратуры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий